Этот день в истории Формулы 1: Драма Мики Хаккинена и нокдаун Валттери Боттаса

Этот день в истории Формулы 1: Драма Мики Хаккинена и нокдаун Валттери Боттаса

Фото: @RacingTroppo

Чем запомнился день 29 апреля в истории Больших Призов?

Гран При Испании-1973

Этот день в истории Формулы 1: Драма Мики Хаккинена и нокдаун Валттери БоттасаЭмерсон Фиттипальди в Монжуик-парке-1973

Фото: lastflag.com

29 апреля 1973 года на трассе Монжуик-парк в Барселоне Ронни Петерсон второй раз в карьере стартовал с поула. Швед уверенно шел к победе, пока на 56-м из 75-ти кругов коробка передач на его Lotus 72D не приказала долго жить. В итоге выиграл напарник Петерсона по команде Эмерсон Фиттипальди.

Гран При Испании-1979

Этот день в истории Формулы 1: Драма Мики Хаккинена и нокдаун Валттери БоттасаПатрик Депайе в Хараме-1979

Фото: @TheBishF1

41 год назад Патрик Депайе второй и последний раз в карьере поднялся на высшую ступень подиума в Формуле 1. На старте гонки в испанской Хараме пилот из Клермон-Феррана обогнал своего партнера по Ligier Жака Лаффита. А после схода напарника на 16-м круге Депайе, по сути, остался без конкурентов. На финише он привез 20 секунд ближайшему преследователю Карлосу Ройтеману на Lotus. Третьим финишировал чемпион 1978 года Марио Андретти, завоевавший свой первый и единственный подиум в сезоне.

Гран При Бельгии-1984

Этот день в истории Формулы 1: Драма Мики Хаккинена и нокдаун Валттери БоттасаСтарт последней в истории гонки Формулы 1 в Зольдере

Фото: f1-facts.com

36 лет назад трасса Зольдер в последний раз приняла Гран При Формулы 1. Победу в той прощальной гонке одержал Микеле Альборето – он стал первым итальянцем после Людовико Скарфиоти в 1966-м, выигравшим за рулём машины Ferrari. И победил Альборето в доминирующем стиле: стартовал с поула, лидировал все 70 кругов и финишировал с отрывом 40 секунд. Для «Большого шлема» ему не хватило только лучшего круга.

Гран При Испании-2001

Этот день в истории Формулы 1: Драма Мики Хаккинена и нокдаун Валттери БоттасаПоломка мотора на машине Мики Хаккинена в Барселоне-2001

Фото: wtf1.com

За все 70 лет истории Формулы 1 и 1018 гонок лишь девять раз лидировавший пилот сходил на последнем круге. И один из таких драматичных сходов произошел 19 лет назад в Барселоне.

После тяжелого начала сезона-2001 двукратный чемпион мира Мика Хаккинен впервые включился в борьбу за победу. Да и на подиуме в четырех первых гонках финн тоже не был. Во время первой волны пит-стопов Хаккинен отобрал лидерство у Михаэля Шумахера. На чистой трассе Мика оказался неудержим. На последний, 65-й круг он ушел с преимуществом 37 секунд. Но в конце первого сектора Хаккинен внезапно замедлился – на машине McLaren задымился мотор. Мика пытался продолжить движение, но перед выходом на обратную прямую остановился окончательно. До финиша ему не хватило всего-навсего 2 км...

Шумахер выиграл неожиданно для себя и после финиша заявил, что настоящим победителем гонки является Хаккинен. На второе место благодаря сходу Хаккинена поднялся Хуан-Пабло Монтойя, впервые в Формуле 1 финишировавший в первой тройке. А Жак Вильнёв принес первый подиум команде BAR.

Гран При Азербайджана-2018

Этот день в истории Формулы 1: Драма Мики Хаккинена и нокдаун Валттери БоттасаВалттери Боттас после схода в Баку-2018

Фото: essentiallysports.com

Ровно через 17 лет после драмы Мики Хаккинена в Барселоне досадная неудача постигла другого финского гонщика.

После столкновения гонщиков Red Bull и последовавшего за этим периода сейфти-кара пелотон на Гран При Азербайджана-2018 возглавил Валттери Боттас. Но за три круга до клетчатого флага на машине гонщика Mercedes лопнуло заднее правое колесо, и он даже не смог финишировать.

Победа досталась напарнику Боттаса по команде Льюису Хэмилтону. А Валттери, как затем не раз отмечал руководитель Mercedes Тото Вольф, по ходу сезона-2018 так и не оправился от этого поражения.

Источник: autosport.com.ru